Был проведен электронный аукцион № 0134200000115000386 на поставку в больницу дезинфицирующих средств.
Подано 2 заявки. Обе были признаны надлежащими и допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона протоколом от 06.03.2015 признана ООО ТрансСервис (мы). Однако 20.03.2015 заказчик опубликовал протокол об отказе от заключения госконтракта с победителем торгов со ссылкой на п. 9 ст. 31 ФЗ-44 (недостоверные сведения в отношении участника), но фактически сам отказ мотивировал тем, что в заявке мы якобы указали недостоверные сведения о товаре, не соответствующие информации, которая размещена на сайте производителя.
1. Правомерен ли отказ заказчика от заключения контракта со ссылкой на недостоверные сведения о товаре предлагаемом к закупке, если он данную заявку для участия в аукционе сам допустил? Ссылку на п. 9 ст. 31 ФЗ-44 мы считаем необоснованной, т.к. в данном случае эта норма неприменима - ввиду указания на недостоверность сведений об объекте закупки, а не об участнике закупки. Полагаем, данные несоответствия характеристик товара сведениям производителя заказчик должен был выявить на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и если по его мнению информация в заявке не соответствовала сведениям производителя - не допускать к участию в аукционе на основании пп. 1 п. 4 ст. 67 ФЗ-44. А раз допустил и признал победителем, то заднюю давать из-за различий в характеристиках товара уже поздно. Я прав или нет?
2.В части необоснованности ссылки заказчика на п. 9 ст. 31 ФЗ-44 я уверен, но если мы пойдем с жалобой, то не откажут ли нам со ссылкой на иную норму - п. 6.1 ст. 66 ФЗ-44, где сказано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе
на любом этапе его проведения. Я в госзакупках не силен, но по-моему определение победителя и заключение с ним контракта это самостоятельные этапы проведения аукциона, тогда нам хоть и победителям могли отказать на основании п. 6.1 ст. 66 ФЗ-44? Или после определения победителя торгов отказ на основании данной нормы уже невозможен???
3. И последнее. Раз нам отказали, то правомерно ли заключение контракта с оставшимся вторым участником (под которого видимо был заточен аукцион)?
Или они обязаны признать его несостоявшимся и объявить новый? Смущает только, что признают несостоявшимся по основанию п. 8 ст. 67 ФЗ-44, что вроде как не мешает заключению контракта с единственным участником (п. 2 ст. 71 ФЗ-44).