Мне письмо пришло. Правительству РФ поручено установить запрет на осуществление авансовых платежей в размере 100 % суммы договора (госконтракта) при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, кроме госконтрактов по государственному оборонному заказу. Определить основания для уплаты авансовых платежей в размере, превышающем 30% суммы договора.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
http://minfin.ru/ru/legislation/projorders/index.php?id_4=23488
P.S. Доки прикреплять не научилась
Новости и НПА за 2014 год
-
Swetochek89 - Завсегдатай
- Сообщений: 396
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:25
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз.
- Поблагодарили: 19 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
OMZ писал(а):shsa писал(а):на аукционах требование о предоставлении такого документа в составе второй части заявки уже установлено давно. я это к тому, что глупость установили еще и для запроса котировок - написали предоставить документ, а какой документ не установили, в связи с этим возникает много проблем.
Ааа) Вы имели ввиду ту часть которую я скопировал из проекта)
я сокрушался по-другому поводу - что заказчик обязан требовать от участника документы если установлено требование в соответствие с п1ч1ст31, а участник в составе заявок не должен предоставлять эти документы
я понял по какому поводу вы сокрушались)))) тоже чуть чуть посокрушался по этой норме, но по другому поводу)))
-
shsa - Знаток
- Сообщений: 1102
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 17:31
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 111 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 53
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Минфин высказался по вопросу изменения характеристик строительно-монтажных работ
В соответствии с разъяснениями финансового ведомства изменить технические и функциональные характеристики результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении контракта возможно в случае, если это не повлекло изменения предмета контракта (вида выполняемых работ). При этом новые характеристики работ должны соответствовать требованиям, установленным в извещении (приглашении принять участие в определении подрядчика) и документации о закупке. Такая позиция Минфина России приведена в Письме от 07.11.2014 N 02-02-08/56116.
Напомним, что по согласованию с заказчиком в ходе исполнения контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте (ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). В данном случае заказчику необходимо внести соответствующие изменения в реестр контрактов.
Минфин высказался по вопросу изменения характеристик строительно-монтажных работ
В соответствии с разъяснениями финансового ведомства изменить технические и функциональные характеристики результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении контракта возможно в случае, если это не повлекло изменения предмета контракта (вида выполняемых работ). При этом новые характеристики работ должны соответствовать требованиям, установленным в извещении (приглашении принять участие в определении подрядчика) и документации о закупке. Такая позиция Минфина России приведена в Письме от 07.11.2014 N 02-02-08/56116.
Напомним, что по согласованию с заказчиком в ходе исполнения контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте (ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). В данном случае заказчику необходимо внести соответствующие изменения в реестр контрактов.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Предлагается осуществлять закупку некоторых услуг только у российских лиц
Согласно законопроекту заказчики смогут осуществлять закупку ряда услуг только у российских лиц, не аффилированных с иностранными компаниями и гражданами. К таким услугам относятся:
- услуги по осуществлению аудита, оценки;
- услуги, связанные с консультированием, в том числе юридические.
Указанные изменения в ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрены проектом Федерального закона N 667782-6, внесенным в Госдуму 3 декабря 2014 г.
Предлагается осуществлять закупку некоторых услуг только у российских лиц
Согласно законопроекту заказчики смогут осуществлять закупку ряда услуг только у российских лиц, не аффилированных с иностранными компаниями и гражданами. К таким услугам относятся:
- услуги по осуществлению аудита, оценки;
- услуги, связанные с консультированием, в том числе юридические.
Указанные изменения в ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрены проектом Федерального закона N 667782-6, внесенным в Госдуму 3 декабря 2014 г.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: Свежие правовые новости!!!
Улучшение результатов выполнения строительно-монтажных работ в рамках госконтракта возможно, только если это не повлечет изменения предмета контракта (вида работ)
<Письмо> Минфина России от 07.11.2014 N 02-02-08/56115 <Об изменении существенных условий контракта на выполнение строительно-монтажных работ>
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
По мнению Минфина России, поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги указанным Федеральным законом не установлены, то заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменения предмета контракта (вида работ).
Новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика, а также документации о закупке.
<Письмо> Минфина России от 07.11.2014 N 02-02-08/56115 <Об изменении существенных условий контракта на выполнение строительно-монтажных работ>
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
По мнению Минфина России, поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги указанным Федеральным законом не установлены, то заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменения предмета контракта (вида работ).
Новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика, а также документации о закупке.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Не подписанный из-за сбоя в работе сети Интернет контракт не всегда влечет включение в РНП
Такой вывод следует из Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 N 18АП-10835/2014 по делу N А07-11398/2014.
Антимонопольный орган признал победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, так как в установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ сроки он не направил заказчику подписанный электронной подписью проект контракта. Не согласившись с указанным решением, победитель обратился в суд.
Рассмотрев данные обстоятельства, суд пришел к следующему выводу: у антимонопольного органа отсутствовали основания для включения сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Контракт не был подписан в срок из-за сбоя в работе сети Интернет, который произошел по вине арендодателя победителя. Об этом сбое победитель известил заказчика письмом, в котором также подтвердил намерение заключить контракт.
Таким образом, победитель аукциона принял все возможные меры для своевременного подписания контракта и не имел намерений уклониться от его подписания.
Такой вывод следует из Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 N 18АП-10835/2014 по делу N А07-11398/2014.
Антимонопольный орган признал победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, так как в установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ сроки он не направил заказчику подписанный электронной подписью проект контракта. Не согласившись с указанным решением, победитель обратился в суд.
Рассмотрев данные обстоятельства, суд пришел к следующему выводу: у антимонопольного органа отсутствовали основания для включения сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Контракт не был подписан в срок из-за сбоя в работе сети Интернет, который произошел по вине арендодателя победителя. Об этом сбое победитель известил заказчика письмом, в котором также подтвердил намерение заключить контракт.
Таким образом, победитель аукциона принял все возможные меры для своевременного подписания контракта и не имел намерений уклониться от его подписания.
И что б я без вас делала!!!
-
Екатерина Т - Завсегдатай
- Сообщений: 449
- Зарегистрирован: 25 июн 2014, 11:44
- Благодарил (а): 87 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 41
Re: Свежие правовые новости!!!
ФАС России изложила свою позицию по вопросам, возникающим при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона
Письмо ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14 "О направлении информации"
Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам:
о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта;
о заключении контракта с участниками электронного аукциона, занявшим третье и последующие места по результатам проведения аукциона;
о сроке перечисления оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, на счет заказчика в случае уклонения участника закупки от заключения контракта;
о заключении контракта с участником электронного аукциона, признанным победителем аукциона и уклонившимся от заключения контракта.
Само письмо:
Письмо ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14 "О направлении информации"
Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам:
о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта;
о заключении контракта с участниками электронного аукциона, занявшим третье и последующие места по результатам проведения аукциона;
о сроке перечисления оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, на счет заказчика в случае уклонения участника закупки от заключения контракта;
о заключении контракта с участником электронного аукциона, признанным победителем аукциона и уклонившимся от заключения контракта.
Само письмо:
- Вложения
-
- Письмо ФАС.rtf
- (79.43 KiB) Скачиваний: 416
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Казначейством России утверждены новые формы предоставления сведений, необходимых для регистрации на сайте zakupki.gov.ru, а также указания по их заполнению
<Письмо> Казначейства России от 09.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-747 "О направлении форм документов и указаний по их применению"
Такие сведения предоставляются в соответствии с порядком регистрации на сайте zakupki.gov.ru заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие закона о контрактной системе в сфере госзакупок, утвержденном Приказом Казначейства России от 25.03.2014 N 4н.
Сообщается, что до 1 января 2015 года формы документов "Запрос на подтверждение Сведений об организации", "Уведомление о подтверждении (аннулировании) Запроса на подтверждение" передаются по форме согласно приложениям к данному письму N 3 и N 4.
С 1 января 2015 года такие сведения предоставляются по форме согласно приложениям N 5, N 6 к данному письму.
Более не подлежат применению Письма Казначейства России:
- от 19.12.2012 N 42-7.4-05/5.2-722;
- от 16.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-809;
- от 18.04.2014 N 42-7.4-05/5.7-260.
<Письмо> Казначейства России от 09.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-747 "О направлении форм документов и указаний по их применению"
Такие сведения предоставляются в соответствии с порядком регистрации на сайте zakupki.gov.ru заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие закона о контрактной системе в сфере госзакупок, утвержденном Приказом Казначейства России от 25.03.2014 N 4н.
Сообщается, что до 1 января 2015 года формы документов "Запрос на подтверждение Сведений об организации", "Уведомление о подтверждении (аннулировании) Запроса на подтверждение" передаются по форме согласно приложениям к данному письму N 3 и N 4.
С 1 января 2015 года такие сведения предоставляются по форме согласно приложениям N 5, N 6 к данному письму.
Более не подлежат применению Письма Казначейства России:
- от 19.12.2012 N 42-7.4-05/5.2-722;
- от 16.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-809;
- от 18.04.2014 N 42-7.4-05/5.7-260.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Ежемесячное оказание услуг не обязывает заказчика производить ежемесячную оплату
Этот вывод следует из Постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 по делу N А12-22068/2014.
Заказчик включил в аукционную документацию и проект контракта условие о единовременной оплате услуг, оказываемых ежемесячно. Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на данные действия и указал, что поскольку документацией предусмотрено ежемесячное оказание услуг, то оплачивать их необходимо ежемесячно. Антимонопольный орган признал жалобу необоснованной.
Суд поддержал это решение, признав, что заказчик правомерно установил условие о единовременной оплате. Такое условие не противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и соответствует положениям ст. 190 ГК РФ.
Таким образом, заказчик вправе предусмотреть в документации и проекте контракта условие о единовременной оплате услуг длящегося характера.
Ежемесячное оказание услуг не обязывает заказчика производить ежемесячную оплату
Этот вывод следует из Постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 по делу N А12-22068/2014.
Заказчик включил в аукционную документацию и проект контракта условие о единовременной оплате услуг, оказываемых ежемесячно. Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на данные действия и указал, что поскольку документацией предусмотрено ежемесячное оказание услуг, то оплачивать их необходимо ежемесячно. Антимонопольный орган признал жалобу необоснованной.
Суд поддержал это решение, признав, что заказчик правомерно установил условие о единовременной оплате. Такое условие не противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и соответствует положениям ст. 190 ГК РФ.
Таким образом, заказчик вправе предусмотреть в документации и проекте контракта условие о единовременной оплате услуг длящегося характера.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается только на площадке
Этот вывод следует из Постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 N 06АП-5823/2014 по делу N А73-9526/2014.
По итогам проведенного аукциона к участию был допущен один участник. Аукцион признан несостоявшимся. В согласовании заключения контракта с единственным поставщиком было отказано из-за того, что на момент обращения на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) отсутствовал протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Данный отказ заказчик обжаловал в суде.
Суд признал отказ уполномоченного органа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком неправомерным.
Как следует из положений ст. 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен размещаться на электронной торговой площадке. При этом указанный протокол размещается на официальном сайте автоматически.
Комиссия заказчика своевременно разместила такой протокол на электронной площадке. Несвоевременное его размещение на официальном сайте было вызвано обновлением версии интеграции данных сайта и электронной площадки. Следовательно, заказчик не допустил нарушений законодательства в части размещения названного протокола.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается только на площадке
Этот вывод следует из Постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 N 06АП-5823/2014 по делу N А73-9526/2014.
По итогам проведенного аукциона к участию был допущен один участник. Аукцион признан несостоявшимся. В согласовании заключения контракта с единственным поставщиком было отказано из-за того, что на момент обращения на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) отсутствовал протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Данный отказ заказчик обжаловал в суде.
Суд признал отказ уполномоченного органа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком неправомерным.
Как следует из положений ст. 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен размещаться на электронной торговой площадке. При этом указанный протокол размещается на официальном сайте автоматически.
Комиссия заказчика своевременно разместила такой протокол на электронной площадке. Несвоевременное его размещение на официальном сайте было вызвано обновлением версии интеграции данных сайта и электронной площадки. Следовательно, заказчик не допустил нарушений законодательства в части размещения названного протокола.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна