Ирина10 » 06 авг 2014, 10:45
Начну все по порядку.
В городе имеется учреждение,которое занимается обслуживанием зданий администрации города. В штат его сотрудников входят дежурные по зданию, они же сторожа. При консультации с юр.отделами ЧОПов и ФГУП "Охрана" мне ответили,что заключать договор или нет (имеется в виду 44 ФЗ) -это на усмотрение нашего руководства. На основании чего, а также обсуждений, комментарий, мной был подготовлен ответ (см. ниже), однако меня интересуют и другие мнения специалистов, потому что практика разная.
"Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 (ред. от 27.12.2012 г.) предоставляет перечень объектов, подлежащих государственной охране, в данном перечне отсутствуют органы местного самоуправления.
В силу ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране.
Однако принятие мер по охране имущества учреждений и организации контрольно-пропускного режима, не означает осуществление охранной деятельности, которая является предметом регулирования закона.
А именно: В соответствии со ст. 1 Закона № 2487-1 частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В целях охраны, в частности, разрешается предоставление таких услуг, как охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
Вместе с тем данная деятельность имеет особый правовой статус и требует лицензирования, поскольку осуществляется с применением специальных средств, оружия и носит пресекательный характер. При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако что степень охраняемости организация вправе выбирать самостоятельно исходя из собственных интересов.
Во-вторых, предприятие принимает меры по сохранности имущества и обеспечению контроля доступа на территорию организации не с помощью самостоятельного обособленного подразделения (службы безопасности), а посредством выполнения трудовых функций рядовыми штатными сторожами.
В-третьих, юридическое лицо в рамках ст. 12 и 14 Гражданского кодекса РФ вправе принимать меры по охране своего имущества. Допускается самозащита гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
В-четвертых, никто не вправе понуждать заключить гражданско-правовой договор с частным охранным предприятием на оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима. Статья 421 «Свобода договора» ГК РФ гласит, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, кроме тех случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
наличие в штатном расписании должности «сторож» полностью соответствует закону.
Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утвержден постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.84 № 58/3-102) предусматривает должность сторожа и указывает должностные обязанности, соответствующие ей:
• дежурство на проходной предприятия, завода, учреждения;
• пропуск работников, посетителей, автомобильного или гужевого транспорта на территорию предприятия и обратно по предъявлении ими соответствующих документов — пропусков, накладных, путевых листов и т.п.;
• сверку сопроводительных документов с фактическим наличием груза;
• открывание и закрывание ворот;
• проверку совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем целостности охраняемого объекта, замков и других запорных устройств, наличия пломб, исправности сигнализационных устройств, телефонов, освещения, наличия противопожарного инвентаря.
В случае когда выявлены неисправности, не позволяющие принять объект под охрану, сторож докладывает об этом лицу, которому подчинен.
При обнаружении взломанных дверей, окон, стен, замков, отсутствия пломб и печатей, возникновения сигнала тревоги на объекте сторож немедленно сообщает представителю администрации и дежурному по отделению милиции и охраняет следы преступления до прибытия представителей милиции. При возникновении пожара на объекте он поднимает тревогу, извещает пожарную команду, сообщает о происшествии дежурному по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара.
Сторож принимает и сдает дежурство с соответствующей записью в журнале. О неприбытии смены в установленное время он сообщает представителю администрации охраняемого объекта.
В обязанности сторожа входит также содержание помещения проходной в надлежащем санитарном состоянии.
Таким образом, исключать из штатного расписания должность сторожа нет никакой необходимости.
Кроме того, отражать в штатном расписании должность, по которой будет выполняться соответствующая трудовая функция, можно как угодно. Например, контролер, вахтер, сторож-контролер и т.д.
Должность в штатном расписании должна точно соответствовать Квалификационному справочнику профессий рабочих, если работа по этой должности предполагает какие-либо льготы, пенсионное обеспечение и проч."
Или не все так гладко?