Обсуждение: проблемы, размышления и идеи правок в 44-ФЗ

Общие вопросы и обсуждения по госзакупкам, идеология закупок, литература, учебные пособия, обсуждение проблем и практики современного законодательства

Re: Предложения и замечания по 44-ФЗ

Сообщение LilKas » 28 июл 2014, 15:05

Shadow_shd писал(а):
vladik24 писал(а):1)П.4 ст.93 там уже исключен
3)Такое никогда не примут, эта норма введена не просто так.



экспертизу никто не отменял
почему вы думаете что не получиться по 3 моему пункту, я понимаю когда ни одной заяки от УРЗ не поступило, тогда прямая дорога на обращение, но когда есть участник и он соотвествует... по котировка же июньским законом отменили, теперь нужно чтоб по аукционам и конкурсам также отменили

Потому что это противоречит самой сути создания контрактной системы. Приоритетными способами закупки являются конкурентные способы. Какая конкуренция, когда подана одна заявка) отмена согласования может привести к кое-каким последствиям) По запросу котировок отменили необходимость согласования, однако нехотя и "посмотрят на статистику"
Аватар пользователя
LilKas
Завсегдатай
 
Сообщений: 273
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 21:01
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Предложения и замечания по 44-ФЗ

Сообщение Сержик » 29 июл 2014, 15:06

Alex_Xander писал(а):прежде всего, нужно избавляться от нерадивых поставщиков и подрядчиков, которые демпингуют до 10 тыс., а потом ничего не делают... особенно актуально в конце года.... и, чтобы отсеять таких вот снижалок и пишут ТЗ... хотя бы будет гарантия, что его прочитают...

Думаю, уже избавились от таких случаев. Если контракт грамотно составлен, то взыскать банковскую гарантию - раз плюнуть. В реестр опять же попадают все учредители.
Если сейчас и демпингуют, то от работы не отказываются, а сознательно работают в ноль.
Alex_Xander писал(а):
Сержик писал(а):2. Законодательно закрепить, что ТЗ должно быть максимально коротким. Для аукционов до 250 тыс - не более 1 страницы А4. А то такое словоблудие разводят как-будто на космическую станцию ТЗ пишут.

аха... проект контракта и смета должны уместиться на 1 листе... требования к отгрузке, гарантии и технические характеристики на 1 листе... мда...

Проект контракта не трогаем. А вот смета - да. Либо умести на лист (может два), либо заявляй большую стоимость.
Пример: читал документацию "создание сайта для муниципала" - 46 листов только ТЗ. + контракт. Стоимость контракта 90'000р. Поставщики нанимают целые отделы, только ради чтения документации.
Alex_Xander писал(а):
Сержик писал(а):3. В связи с открытием доступа к данным ЕГРЮЛ исключить избыточные требования...

да вообще ничего не прикладывать... пусть заказчик тратит время на выяснение банковских реквизитов, имён подписывающих контракт и т.д.

На площадке должны реализовать авто-заполнение. И всем будет быстро и удобно.
Это, кстати, вполне законное требование. Сейчас закон запрещает требовать справки с людей, если их можно получить из налоговой напрямую. Я только предлагаю расширить принцип на участников закупок.
Проверить данные элементарно: egrul.nalog.ru
Alex_Xander писал(а):
Сержик писал(а):4. Весь обмен документами Заказчика и Поставщика должен идти в электронном виде через площадку. Акты, письма, запросы, требования, счета, просьбы - всё с ЭЦП и на площадку, чтобы контракт можно было полностью отследить от начала до конца.
и оплату по электронной почте....

Если почта с ЭЦП - не вижу юридических препятствий!
Заявление в ФАС же у меня принимают по почте с ЭЦП? очень удобно и быстро.

Alex_Xander писал(а):Вы однобоко смотрите на ситуацию.... ::yaz-yk:

Я каждый день вижу испуганные глаза поставщиков, которые хотят участвовать в своём первом аукционе.
Их глубокий ступор начинается с момента подачи документов на ЭЦП.
Уровень вхождения в торги для малого и среднего бизнеса слишком завышен!
Аватар пользователя
Сержик
Завсегдатай
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 14:23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 6

Re: Предложения и замечания по 44-ФЗ

Сообщение Сержик » 29 июл 2014, 15:15

Кстати, про краткость.
Был аукцион на 140'000 р. услуги.
ТЗ занимает половину листа А4. + стандартный контракт.
Взял этот лот за 20% стоимости, только из уважения к самому краткому ТЗ что я видел.
Уже пол-года нормально всю работу делаем. Никаких нареканий.

демпинг - это со стороны. А мотивы разные всегда. :men:
Аватар пользователя
Сержик
Завсегдатай
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 14:23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 6

Re: Предложения и замечания по 44-ФЗ

Сообщение Alex_Xander » 29 июл 2014, 16:56

Сержик, попробуйте написать ТЗ на покупку рояля на 1 лист с условиями поставки, отгрузки, настройки и т.д.
а лучше напишите ТЗ на закупку рентген аппарата на 1 лист...

на услуги возможно сделать ТЗ на 1-2 листа... и то, зависит от типа услуг...

А я регулярно слышу от заказчиков какие поставщики приходят на торги... и как они исполняют контракты и что привозят... мне тут пошили одежду для работников... перешивали 3 раза... мне оно надо?!?!? или самое интересное, когда лекарства приедут с "помойки"... а Вам, Сержик, когда нибудь делали уколы шприцами фирмы Елец?!?!? ))

так что я за то, чтобы ко мне приходили на торги те, кто мне нужен и поставляли качественный товар... и для этого я готов писать ТЗ на 5-10 листов
З.ы. чтобы не было неправильных мыслей - работаю за з/п, без "откатов" и прочего....

Alex_Xander
Знаток
 
Сообщений: 1461
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 09:22
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 98

Re: Предложения и замечания по 44-ФЗ

Сообщение deceuninck » 30 июл 2014, 01:20

Alex_Xander писал(а):А я регулярно слышу от заказчиков какие поставщики приходят на торги... и как они исполняют контракты и что привозят... мне тут пошили одежду для работников... перешивали 3 раза... мне оно надо?!?!?

Если перешили - значит и без "километрового" ТЗ рычаги влияния есть. И почему вы считаете, что с километровым ТЗ вам не будут перешивать 3 раза? (если поставщик недобросовестный)

Alex_Xander писал(а):или самое интересное, когда лекарства приедут с "помойки"... а Вам, Сержик, когда нибудь делали уколы шприцами фирмы Елец?!?!? ))

А что не так со шприцами Елец? Сертификаты вроде все есть...

Было еще предложение с ГОСТом, чем оно не устраивает?
1. Конкретные показатели товара должны требоваться только для товара отличающегося от ГОСТ или эквивалентов.
Т.е. если заказчику нужен "Бетон по ГОСТ", то поставщик не подаёт характеристики, а подразумевается, что он согласен поставить бетон не хуже ГОСТ. А то доходит до аццкого маразма, когда Заказчики требуют указать угол заточки гвоздей, тип рифления их шляпки, толщину цинкового покрытия и производителя. Согласитесь, не имеет значения кто произвёл гвозди, если они по ГОСТу. На то он и ГОСТ.
Нужно избавляться от этих километров бессмысленных данных, которые Заказчик и проверить не в состоянии.


PS А с ограничением на 1 лист наверное, все-таки перебор... Ситуации действительно разные бывают.

deceuninck
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:27
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: 44 ФЗ не работает!!!

Сообщение Анна_82 » 21 авг 2014, 10:19

к сожалению есть Заки, которые не проверяют количество и качество товара, то ли специально, то ли лень заморачиваться, сталкивалась - знаю. а по поводу РНП....... так они же заново и открываются..... короче печаль одна.... :-( все как всегда...

Анна_82
Завсегдатай
 
Сообщений: 88
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 22:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

ФАС против муниципалых заданий

Сообщение Правовое управление » 07 май 2015, 10:40

В последнее время отдельные региональные управления ФАС активно "продавливают" правовую позицию, согласно которой обеспечение государственных (муниципальных) нужд возможно только путем конкурентных процедур по 44-ФЗ, фактически не признавая институт государственных (муниципальных) заданий. Ряд судов, к сожалению, поддерживают эту позицию. Однако ФАС России иного мнения по данному вопросу:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 апреля 2015 года № КА/21710/15

ФАС России в рамках рассмотрения Вашего обращения о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) и ФГБУ «Федеральный экспертно-правовой центр агропромышленного комплекса» (ФГБУ «ФЭПЦ АПК») сообщает следующее.
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях), бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Согласно статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
На основании Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 (далее - Положение о формировании государственного задания), государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, соответствующими видам экономической деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения.
Государственное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, либо федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении).
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели.
Таким образом, Минсельхоз России при определении исполнителя конкретной государственной услуги (работы) при формировании государственного задания в соответствии с Положением о формировании государственного задания руководствуется:
- видами экономической деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения;
- ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
При этом, произвести отбор исполнителей в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не представляется возможным, в связи с тем, что согласно части 1 статьи 1 указанного закона он регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе, приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени, в том числе, Российской Федерации.
Вместе с тем, основанием для правоотношений между учредителем (федеральным органом исполнительной власти) и федеральным государственным бюджетным учреждением в части оказания государственных услуг (выполнения работ) в рамках государственного задания не является гражданско-правовой договор. Такие отношения строятся в рамках осуществления полномочий учредителя юридического лица.
Отдельно следует отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 78.1 БК РФ предусматривает, что порядок распределения субсидий на финансовое обеспечение государственного задания устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений таким нормативным правовым актом является вышеуказанное Положение о формировании государственного задания, которое также не предусматривает возможность распределения субсидий на обеспечение государственного задания в соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Относительно сведений, в соответствии с которыми определяются предполагаемые значения показателей объема государственных услуг для ФГБУ «ФЭПЦ АПК» необходимо отметить следующее.
За отчетный финансовый год значения показателей объема государственных услуг включаются в госзадание на основании отчетов учреждения о выполненных государственных услугах.
Значения показателей объема государственных услуг ФГБУ «ФЭПЦ АПК» за текущий финансовый год включаются в госзадание на основании данных учреждения о государственных услугах в текущем году.
Значения показателей объема государственных услуг ФГБУ «ФЭПЦ АПК» на очередной финансовый год и плановый период включаются в госзадание на основании предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей учреждения по оказанию услуг
При этом, учитываются также показатели выполнения учреждением государственного задания в отчетном финансовом году, объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России отказывает в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

А.Ю. КИНЁВ

Коллеги, поделитесь, пожалуйста, своим опытом по этому вопросу. Уже сейчас на кону - судьба нескольких муниципальных учреждений

Правовое управление
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 май 2015, 10:37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: ФАС против муниципалых заданий

Сообщение lanas » 11 июн 2015, 17:15

Мы тоже автономное учреждение и работаем по муниципальному заданию, но ФАС и суд сказали, что это незаконно... Сейсас нас будут в МКУ переводить

lanas
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 16:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Непрозрачная вторая часть заяки

Сообщение o444oo » 11 июл 2015, 14:38

На практике, при проведении аукционов, узнали, что если во второй части документы будут не приложены или не будут читаться (например файл с названием "сведения..." имеется, а внутри пусто), то никто кроме заказчика это не видит и проверить не может. А это, в свою очередь, позволяет заказчику заключить договор с тем кого он признает победителем, хоть при полном отсутствии документов. Достаточно названий документов. Проверить и проконтролировать другим участникам это невозможно - вторые части видит только заказчик. Площадка ограничивается только контролем прикрепленных файлов, а что в файле площадка не контролирует. Может имеет смысл после аукциона и протокола открывать видимость и первых и вторых частей заявок участников? Сговор заказчика с неким участником, у которого нет документов, наличие которых требует определенные затраты, позволяет понижать цену ниже возможностей другого участника с полноценными затратами.

o444oo
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 11 июл 2015, 14:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Непрозрачная вторая часть заяки

Сообщение ДиМкА » 11 июл 2015, 15:56

o444oo писал(а):...никто кроме заказчика это не видит и проверить не может. А это, в свою очередь, позволяет заказчику заключить договор с тем кого он признает победителем, хоть при полном отсутствии документов...

КО для этого и существуют, чтобы при необходимости (при внеплановой проверке/плановой проверке) запрашивать весь пакет документов у Заказчика с целью правильности принятия им того или иного решения.

ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Пред.След.

Вернуться в Основной форум

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group