Вопросы: уполномоченный орган
Re: ограничение запроса котировок в муниципальном образовании
Звучит конечно и нелепо, но мы с ними ссориться не хотим-они нам впомощь приставлены, а мы вюем с ними. Может в ФАС написать?
-
odyvanchik - Посетитель
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:56
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ограничение запроса котировок в муниципальном образовании
Нашел ответ на ваш вопрос
В муниципальном образовании создан уполномоченный орган для осуществления функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков. Может ли уполномоченный орган быть организатором совместных торгов при возникновении соответствующих потребностей его заказчиков? Могут ли заказчики при наличии общего уполномоченного органа быть организаторами совместных торгов?
23 июня 2011
Новые книги «Q&A: Правовой консалтинг»
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Торги, проводимые для удовлетворения потребностей в одноименных товарах, работах, услугах двух и более муниципальных заказчиков, для осуществления функций по размещению заказов которых создан один уполномоченный орган, не являются совместными.
Обоснование вывода:
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, он осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками.
Следовательно, если в муниципальном образовании создан уполномоченный орган, именно он обязательно должен размещать заказы для удовлетворения потребностей закрепленных за ним заказчиков в порядке, установленном соответствующим решением.
Согласно ч. 6 ст. 10 Закона N 94-ФЗ два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом N 94-ФЗ.
Иными словами, совместные торги проводятся в случаях, когда при возникновении потребностей нескольких заказчиков или уполномоченных органов в одноименных товарах, работах, услугах такие торги, в силу объективных причин, не могут быть проведены одним лицом, например, если в торгах участвуют заказчики разных уровней власти (субъекта Российской Федерации, местного самоуправления), либо при возникновении потребностей нескольких заказчиков, размещать заказы которых уполномочены различные органы. Именно по этой причине заказчиками или уполномоченными органами заключаются соглашения о проведении совместных торгов и определяется организатор совместных торгов (п. 2, п. 3 и п. 4 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631).
Как видим, совместные торги проводятся на добровольной основе, по соглашению между заказчиками и (или) уполномоченными органами в порядке, определяемом таким соглашением.
Таким образом, торги, проводимые для удовлетворения потребностей в одноименных товарах, работах, услугах двух и более заказчиков, одним уполномоченным органом, по смыслу Закона N 94-ФЗ и Положения N 631, не будут являться совместными. Поэтому в данном случае торги должны проводиться с разбивкой потребности в одноименных товарах, услугах каждого заказчика по отдельным лотам (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 01.02.2008 N Д04-241).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
1 июня 2011 г.
В муниципальном образовании создан уполномоченный орган для осуществления функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков. Может ли уполномоченный орган быть организатором совместных торгов при возникновении соответствующих потребностей его заказчиков? Могут ли заказчики при наличии общего уполномоченного органа быть организаторами совместных торгов?
23 июня 2011
Новые книги «Q&A: Правовой консалтинг»
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Торги, проводимые для удовлетворения потребностей в одноименных товарах, работах, услугах двух и более муниципальных заказчиков, для осуществления функций по размещению заказов которых создан один уполномоченный орган, не являются совместными.
Обоснование вывода:
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, он осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками.
Следовательно, если в муниципальном образовании создан уполномоченный орган, именно он обязательно должен размещать заказы для удовлетворения потребностей закрепленных за ним заказчиков в порядке, установленном соответствующим решением.
Согласно ч. 6 ст. 10 Закона N 94-ФЗ два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом N 94-ФЗ.
Иными словами, совместные торги проводятся в случаях, когда при возникновении потребностей нескольких заказчиков или уполномоченных органов в одноименных товарах, работах, услугах такие торги, в силу объективных причин, не могут быть проведены одним лицом, например, если в торгах участвуют заказчики разных уровней власти (субъекта Российской Федерации, местного самоуправления), либо при возникновении потребностей нескольких заказчиков, размещать заказы которых уполномочены различные органы. Именно по этой причине заказчиками или уполномоченными органами заключаются соглашения о проведении совместных торгов и определяется организатор совместных торгов (п. 2, п. 3 и п. 4 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631).
Как видим, совместные торги проводятся на добровольной основе, по соглашению между заказчиками и (или) уполномоченными органами в порядке, определяемом таким соглашением.
Таким образом, торги, проводимые для удовлетворения потребностей в одноименных товарах, работах, услугах двух и более заказчиков, одним уполномоченным органом, по смыслу Закона N 94-ФЗ и Положения N 631, не будут являться совместными. Поэтому в данном случае торги должны проводиться с разбивкой потребности в одноименных товарах, услугах каждого заказчика по отдельным лотам (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 01.02.2008 N Д04-241).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
1 июня 2011 г.
-
admin - Завсегдатай
- Сообщений: 688
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 апр 2011, 15:48
- Благодарил (а): 16 раз.
- Поблагодарили: 81 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 22
Re: ограничение запроса котировок в муниципальном образовании
У нас ситуация касательна запроса котировок, а в Вашем ответе касательно конкурса (аукциона).
-
odyvanchik - Посетитель
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:56
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ограничение запроса котировок в муниципальном образовании
Вопрос: О размещении уполномоченным органом в одном квартале заказа для нескольких муниципальных заказчиков, которые имеют потребность в закупке одноименной продукции, сумма которой будет превышать 500 тыс. руб.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2010 г. № Д22-2217
Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение администрации о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона, в случае если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала.
Данным положением Закона установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе разместить заказ путем запроса котировок на поставку одноименной продукции на сумму до 500 тыс. руб. в течение квартала.
Учитывая, что администрация наделена функцией по принятию решения о выборе способа размещения заказа и централизованно осуществляет размещение заказов для муниципальных заказчиков (т.е. заказчики формируют заявки своих потребностей в закупках для муниципальных нужд, а сами закупки осуществляет уполномоченный орган), уполномоченный орган вправе размещать заказ на поставку одноименной продукции только на сумму до 500 тыс. руб. в течение квартала.
Таким образом, для размещения заказа для нескольких муниципальных заказчиков, которые имеют потребность в закупке одноименной продукции, сумма которой будет превышать 500 тыс. руб., уполномоченный орган должен размещать такие заказы путем проведения торгов с разбивкой на лоты в соответствии с количеством муниципальных заказчиков.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2010 г. № Д22-2217
Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение администрации о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона, в случае если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала.
Данным положением Закона установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе разместить заказ путем запроса котировок на поставку одноименной продукции на сумму до 500 тыс. руб. в течение квартала.
Учитывая, что администрация наделена функцией по принятию решения о выборе способа размещения заказа и централизованно осуществляет размещение заказов для муниципальных заказчиков (т.е. заказчики формируют заявки своих потребностей в закупках для муниципальных нужд, а сами закупки осуществляет уполномоченный орган), уполномоченный орган вправе размещать заказ на поставку одноименной продукции только на сумму до 500 тыс. руб. в течение квартала.
Таким образом, для размещения заказа для нескольких муниципальных заказчиков, которые имеют потребность в закупке одноименной продукции, сумма которой будет превышать 500 тыс. руб., уполномоченный орган должен размещать такие заказы путем проведения торгов с разбивкой на лоты в соответствии с количеством муниципальных заказчиков.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
-
Alexnf - Завсегдатай
- Сообщений: 156
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 12:14
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 9
Re: ограничение запроса котировок в муниципальном образовании
odyvanchik писал(а):У нас ситуация касательна запроса котировок, а в Вашем ответе касательно конкурса (аукциона).
Это где вы нашли, косательно конкурса и аукциона?
В данном ответе дается разъяснение по торгам, котировка относится к торгам
-
admin - Завсегдатай
- Сообщений: 688
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 апр 2011, 15:48
- Благодарил (а): 16 раз.
- Поблагодарили: 81 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 22
Re: ограничение запроса котировок в муниципальном образовании
котировка относится к торгам
Нет.
Лево руля!
-
kselt - Профессор
- Сообщений: 2023
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 59
Re: ограничение запроса котировок в муниципальном образовании
да вот в письме Минэкономразвития России от 01.02.2008 N Д04-241 четко прописано понятие совместных торгов-это не котировки
-
odyvanchik - Посетитель
- Сообщений: 18
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:56
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ограничение запроса котировок в муниципальном образовании
Запрос котировок это не торги в любом случае.
ст. 10 ч.1
1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
ст. 10 ч.1
1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Лево руля!
-
kselt - Профессор
- Сообщений: 2023
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 59
Может ли средняя школа провести аукцион самостоятельно?
Добрый день!
Может ли средняя общеобразовательная школа обычного провинциального города самостоятельно провести электронный аукцион или открытый конкурс на сумму более 7 миллионов рублей? Или обязательно привлекать администрацию города как уполномоченный орган?
Может ли средняя общеобразовательная школа обычного провинциального города самостоятельно провести электронный аукцион или открытый конкурс на сумму более 7 миллионов рублей? Или обязательно привлекать администрацию города как уполномоченный орган?
Бюджет у нас доходный... а бюджетники доходяги
-
Ольга Александровна - Завсегдатай
- Сообщений: 234
- Зарегистрирован: 30 авг 2011, 11:06
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 2
Re: Может ли средняя школа провести аукцион самостоятельно?
Я считаю, что может, если у вас создана комиссия и положение о комиссии, если есть проученный один человек по заказу. Что у вас прописано в порядке взаимодействия уполномоченного органа (администрации) и заказчика?
-
Svetik - Иногда заглядывает
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 10:31
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей