я нашел кое что.
Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о незаконности отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим обстоятельствам.
В пункте 5 информационной карты документации об аукционе указано, что требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика установлены в техническом задании.
Здесь же содержится техническое задание, в пункте 1 которого указано, что качество применяемых строительных материалов и оборудования в соответствии со сметной документацией, ГОСТ, СНиП и другими нормативными документами.
Однако сведения о номерах позиций сметной документации, по которым следует представить указанную информацию, документация об аукционе не содержит.
Приложением к аукционной документации являются локальные сметы на различные участки дорог. Нормативной базой для составления смет послужили государственные элементные сметные нормы (ГЭСН 2001), составленные в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 /1.
Область применения указанной методики связана с определением порядка составления сметной документации и определения сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы.
В соответствии с пунктом 3.16 Методики локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) под товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Из содержания локальных смет невозможно определить товар, в отношении которого участнику размещения заказа необходимо представить конкретные показатели строительных материалов (вяжущие материалы, смесь асфальтобетонная, песчано-щебеночная смесь).
Так, например, из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что материалы, используемые при розливе, содержатся в расценке на работы по выполнению розлива.
Сметы, представленные в составе документации об аукционе, содержат сведения о перечне и объеме работ и иную информацию, необходимую для расчета стоимости строительных работ, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Таким образом, локальная смета составляется для определения суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ.
В пункте 5 информационной карты документации об аукционе указано, что требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика установлены в техническом задании.
Здесь же содержится техническое задание, в пункте 1 которого указано, что качество применяемых строительных материалов и оборудования в соответствии со сметной документацией, ГОСТ, СНиП и другими нормативными документами.
Однако сведения о номерах позиций сметной документации, по которым следует представить указанную информацию, документация об аукционе не содержит.
Приложением к аукционной документации являются локальные сметы на различные участки дорог. Нормативной базой для составления смет послужили государственные элементные сметные нормы (ГЭСН 2001), составленные в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 /1.
Область применения указанной методики связана с определением порядка составления сметной документации и определения сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы.
В соответствии с пунктом 3.16 Методики локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) под товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Из содержания локальных смет невозможно определить товар, в отношении которого участнику размещения заказа необходимо представить конкретные показатели строительных материалов (вяжущие материалы, смесь асфальтобетонная, песчано-щебеночная смесь).
Так, например, из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что материалы, используемые при розливе, содержатся в расценке на работы по выполнению розлива.
Сметы, представленные в составе документации об аукционе, содержат сведения о перечне и объеме работ и иную информацию, необходимую для расчета стоимости строительных работ, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Таким образом, локальная смета составляется для определения суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ.