Обсуждение: общественное обсуждение крупных закупок
-
Goszakupnet - Знаток
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: 06 июн 2013, 09:00
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 128 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 30
Re: Общественный контроль
Bondarenko писал(а):Goszakupnet писал(а):сейчас готовится закон об этих общественных организациях, и только они наделяются правами.
Ясно. Формироваться будут из партийных активистов и представителей заказчика. Никакой прозрачности.
Появится еще одна статья расходов, откат общественному контролю))))
-
SiMiX - Профессор
- Сообщений: 2500
- Зарегистрирован: 28 мар 2013, 11:01
- Благодарил (а): 48 раз.
- Поблагодарили: 162 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 82
Re: Общественный контроль
rspmtrayd писал(а):Появится еще одна статья расходов, откат общественному контролю))))
Вот я как бы о том и говорю.
Требую чат на аукционных площадках!!!!
-
Bondarenko - Завсегдатай
- Сообщений: 579
- Зарегистрирован: 25 июн 2013, 09:50
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 52 раз.
- Поблагодарили: 61 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 41
общественное обсуждение
Подскажите, я правильно поняла, что в соответствии с законом я должна допустим при формировании извещения на проведение ЗК на ООС ставить галочку об обязательном общественном обсуждении? Что это вообще такое?
-
benzina36 - Завсегдатай
- Сообщений: 143
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 15 апр 2013, 09:55
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: общественное обсуждение
А что ваша закупка соответсвует данному пункту:
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок
1. Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок.
Почитайте для примера:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 октября 2013 г. № 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей"
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок
1. Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок.
Почитайте для примера:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 октября 2013 г. № 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей"
-
AlexP - Знаток
- Сообщений: 1613
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 14:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 317 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 90
Re: общественное обсуждение
Спасибо! Невнимательно читала
-
benzina36 - Завсегдатай
- Сообщений: 143
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 15 апр 2013, 09:55
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Запрос от общественной организации!
Добрый день!
По электронной почте пришел запрос от Общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок на предоставление нашей организацией перечня документов по нескольким проведенным закупкам в 2014 году (в рамках 212-ФЗ).
Вопросы такие:
1. Должны ли мы отвечать на письмо, полученное по электронной почте? Или необходимо дождаться письменного запроса?
2. Имеем ли мы право представлять копии вторых частей заявок участников?
Заранее большое спасибо за ответы!
По электронной почте пришел запрос от Общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок на предоставление нашей организацией перечня документов по нескольким проведенным закупкам в 2014 году (в рамках 212-ФЗ).
Вопросы такие:
1. Должны ли мы отвечать на письмо, полученное по электронной почте? Или необходимо дождаться письменного запроса?
2. Имеем ли мы право представлять копии вторых частей заявок участников?
Заранее большое спасибо за ответы!
-
KseniyaF - Иногда заглядывает
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 11:45
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Запрос от общественной организации!
KseniyaF писал(а):Добрый день!
По электронной почте пришел запрос от Общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок на предоставление нашей организацией перечня документов по нескольким проведенным закупкам в 2014 году (в рамках 212-ФЗ).
Вопросы такие:
1. Должны ли мы отвечать на письмо, полученное по электронной почте? Или необходимо дождаться письменного запроса?
2. Имеем ли мы право представлять копии вторых частей заявок участников?
Заранее большое спасибо за ответы!
Хороший вопрос!
1. Ответ дал бы на письмо;
2. Предоставлять что-либо (копии вторых частей заявок) не стал бы, приходите на место и проверяйте.
Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: Запрос от общественной организации!
ДиМкА писал(а): приходите на место и проверяйте.
ссаными тряпками иx
-
inagro - Профессор
- Сообщений: 2940
- Зарегистрирован: 17 апр 2014, 16:23
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 537 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 295
Re: Запрос от общественной организации!
"О позиции Департамента города Москвы по конкурентной политике по вопросу реализации полномочий организаций, осуществляющих общественный контроль в рамках Закона о контрактной системе"
В настоящее время участились случаи направления заказчикам города Москвы обращений по вопросу проведения общественного контроля закупок со ссылкой на положения Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Закон об основах общественного контроля).
По данному вопросу Департамент города Москвы по конкурентной политике считает необходимым отметить следующее.
Согласно ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
В соответствии с ч. 3 ст. 102 Закона о контрактной системе общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Закона о контрактной системе;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, перечень мероприятий, совершаемых в рамках общественного контроля закупок является закрытым.
Кроме того, частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Следовательно, положения Закона об основах общественного контроля применяются к отношениям, регулируемым Законом о контрактной системе в части не противоречащей данному закону. То есть общественный контроль закупок осуществляется исключительно в соответствии со ст. 102 Закона о контрактной системе.
Таким образом, общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, в рамках прямого взаимодействия с заказчика вправе только направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов. При этом запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан(ч.4 ст. 102 Закона о контрактной системе).
Положения ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусматривают предоставления заявителю, помимо соответствующего ответа, каких-либо дополнительных материалов.
Следовательно, заказчики города Москвы не обязаны предоставлять в ответ на такие запросы первичные документы (в том числе заявки участников закупки, документы, подтверждающие предоставление обеспечения и т.д.).
В настоящее время участились случаи направления заказчикам города Москвы обращений по вопросу проведения общественного контроля закупок со ссылкой на положения Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Закон об основах общественного контроля).
По данному вопросу Департамент города Москвы по конкурентной политике считает необходимым отметить следующее.
Согласно ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
В соответствии с ч. 3 ст. 102 Закона о контрактной системе общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Закона о контрактной системе;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, перечень мероприятий, совершаемых в рамках общественного контроля закупок является закрытым.
Кроме того, частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Следовательно, положения Закона об основах общественного контроля применяются к отношениям, регулируемым Законом о контрактной системе в части не противоречащей данному закону. То есть общественный контроль закупок осуществляется исключительно в соответствии со ст. 102 Закона о контрактной системе.
Таким образом, общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, в рамках прямого взаимодействия с заказчика вправе только направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов. При этом запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан(ч.4 ст. 102 Закона о контрактной системе).
Положения ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусматривают предоставления заявителю, помимо соответствующего ответа, каких-либо дополнительных материалов.
Следовательно, заказчики города Москвы не обязаны предоставлять в ответ на такие запросы первичные документы (в том числе заявки участников закупки, документы, подтверждающие предоставление обеспечения и т.д.).
-
inagro - Профессор
- Сообщений: 2940
- Зарегистрирован: 17 апр 2014, 16:23
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 537 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 295
Вернуться в Сомнительные закупки
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]