Mr_Freeman » 07 апр 2014, 16:38
Статья 21. Планы-графики
1-2. Комментируемая статья посвящена планам-графикам, посредством формирования, утверждения и ведения которых согласно п. 1 ч. 2 ст. 16 комментируемого Закона осуществляется планирование закупок. Другим средством планирования в соответствии с п. 2 указанной части является формирование, утверждение и ведение планов закупок. В части 1 комментируемой статьи определено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Как установлено в ч. 2 данной статьи, заказчиками планы-графики формируются на основании планов закупок.
Выше говорилось (см. комментарий к ст. 16 Закона), что положения комментируемого Закона, касающиеся планирования закупок, в основном являются нововведениями, поскольку в Законе о размещении заказов (ч. 5.1 ст. 16) соответствующее регулирование сводилось к установлению обязанности заказчиков, уполномоченных органов размещать на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, принимаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Соответствующим актом являлся Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
Комментируемая статья, за исключением ее ч. 11, в соответствии с ч. 2 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2015 г., т.е. по истечении одного года с момента вступления основной массы норм данного Закона. Часть 11 комментируемой статьи вступает в силу с 1 января 2016 г. Согласно заключительному положению ч. 2 ст. 112 комментируемого Закона заказчики размещают в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
3-8. Положения ч. 3 комментируемой статьи определяют исчерпывающий перечень информации, которая подлежит включению в план-график. При этом часть 4 комментируемой статьи делегирует Правительству РФ полномочие по установлению порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд.
С учетом таких требований, установленных Правительством РФ, в соответствии с ч. 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ устанавливается порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а местной администрацией - порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В части 6 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению требований к форме планов-графиков и порядка их размещения в ЕИС.
На основании изложенных норм издано действующее с января 2015 г. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"*(64), которым утверждены:
требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;
требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи Правительству РФ, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, местным администрациям предоставлено право определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.
Часть 8 комментируемой статьи предоставляет Правительству РФ возможность установления особенностей включения в план-график информации:
о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
об отдельных закупках, предусмотренных п. 3-5 и 7 ч. 2 ст. 83, ч. 1 ст. 93 и ст. 111 комментируемого Закона, т.е. отдельных закупках, осуществляемых путем проведения запроса предложений, закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупках, осуществляемых в соответствии с решением Правительства РФ.
9. В части 9 комментируемой статьи предусмотрены особенности включения информации в план-график на случай, когда установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график. Такие случаи предусмотрены положениями п. 3 ст. 72 БК РФ Как установлено в п. 2 ст. 72 БК РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ), государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 данной статьи.
В пункте 3 указанной статьи 72 БК РФ (в ред. Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ*(65)) говорится о следующих случаях заключения следующих контрактов: государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ; Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств; иные государственные контракты, заключаемые от имени России, субъекта РФ, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств; государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения; государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов.
В указанных случаях согласно ч. 9 комментируемой статьи в план-график подлежат включению общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.
Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1071 утверждены Правила принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств*(66), которые согласно их п. 1 определяют порядок принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на срок, превышающий в случаях, установленных БК РФ, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
10. Часть 10 комментируемой статьи устанавливает, что план-график разрабатывается ежегодно на один год, а также определяет сроки его утверждения заказчиком: для государственного или муниципального заказчика - в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств; для бюджетного учреждения - в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, установлены те же сроки, что и в ч. 7 и 8 ст. 17 комментируемого Закона для утверждения планов закупок.
11. Положения ч. 11 комментируемой статьи содержат регулирование, обеспечивающие осуществление закупок в строгом соответствии с планами-графиками. Так, заказчикам предписано осуществлять закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. При этом установлен запрет осуществления закупок, не предусмотренных планами-графиками. Данная часть в отличие от других частей комментируемой статьи, вступающих в силу с 1 января 2015 г., в соответствии с ч. 3 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 1 января 2016 г., т.е. по истечении двух лет после вступления в силу основной массы норм данного Закона.
12. Часть 12 комментируемой статьи запрещает размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
13-14. В части 13 комментируемой статьи соответственно положению ч. 2 данной статьи установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также определен перечень других случаев, в которых план-график подлежит изменению. Этот перечень сформулирован открытым - согласно п. 5 данной части план-график подлежит изменению и в иных случаях (иных, нежели прямо перечисленных в п. 1-4), в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, предусмотренным ч. 4 или 5 комментируемой статьи.
В части 14 комментируемой статьи установлен срок, не позднее которого может осуществляться внесение изменений в план-график: 10 календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
15. Часть 15 комментируемой статьи возлагает на заказчиков обязанность по размещению утвержденного плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, в ЕИС. Данная обязанность подлежит исполнению в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плана-графика. То, что ЕИС содержит планы-графики, закреплено также в п. 2 ч. 3 ст. 4 комментируемого Закона.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...