Получите скидку 40%
Новинка! 💥 Приобретите ProPicks и узнайте стратегию, опередившую S&P 500 более чем на 1,183% Получить СКИДКУ 40%

Минэкономразвития предлагает перевести торги госимуществом под действие закона о контрактной системе

Опубликовано 21.09.2017, 16:47
Обновлено 21.09.2017, 17:00
Минэкономразвития предлагает перевести торги госимуществом под действие закона о контрактной системе

Минэкономразвития предлагает перевести торги госимуществом под действие закона о контрактной системе

Минэкономразвития РФ предлагает перевести торги государственным и муниципальным имуществом под действие закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с предложением ведомства.

По словам источника, к настоящему времени Минэкономразвития подготовило соответствующий законопроект, который находится на межведомственном согласовании. Документ разработан во исполнение поручений правительства РФ (за 2015-2017 годы), направленных на организацию продажи госимущества в электронной форме.

По данным Минэкономразвития, к настоящему времени Росимущество полностью осуществило перевод продажи федерального имущества в электронную форму.

По словам источника, ситуация с реализацией имущества региональных и муниципальных органов власти более сложная. Согласно данным Минэкономразвития, из 85 субъектов РФ только 33 субъекта имеют договоры с шестью аккредитованными на организацию торгов госимуществом электронными торговыми площадками (ЭТП). Так, в 2016 году субъектами РФ на электронных торгах было реализовано 9 пакетов акций АО из 107 проданных пакетов акций и 495 объектов иного имущества казны из проданных 26,1 тыс. объектов. Соответственно муниципальные образования на электронных торгах реализовали только 2 пакета акций из 121 проданного пакета акций и 125 других объектов из 14 тыс. объектов.

В качестве основных причин, препятствующих переводу торгов госимуществом в электронную форму, региональные и муниципальные власти называли низкую ликвидность и низкую стоимость выставляемых на торги объектов, расположение выставляемых на торги в труднодоступных регионах, отсутствие технической возможности для участия в торгах, дополнительные финансовые затраты.

Минэкономразвития предлагает при включении торгов госимущества в сферу контрактной системы перевести в электронную форму торги недвижимостью (за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом РФ), ценными бумагами, имущественными правами, историческими и художественными ценностями и пр.

"Законопроект будет способствовать повышению эффективности реализации государственного и муниципального имущества и имущественных прав, а также позволит обеспечить системное правовое регулирование общественных отношений, складывающихся при проведении и организации торгов", - процитировал источник соответствующий доклад Минэкономразвития о выполнении поручения правительства РФ об электронизации торгов госимуществом.

Между тем, по данным ЭТП, на их ресурсах региональные и муниципальные органы власти проводят значительно больше торгов, чем указывается в докладе Минэкономразвития.

Так, например, "Единая электронная торговая площадка" (ЕЭТП) в секции имущественных торгов в соответствии с законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (178-ФЗ) ежегодно проводится около 2,5 тыс. аукционов.

"Способ реализации государственного и муниципального имущества через электронные торги сразу зарекомендовал себя как наиболее эффективный и удобный", - сказал "Интерфаксу" гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов.

В свою очередь в ЭТП "РТС-тендер" "Интерфаксу отметили, что в 2016 году на площадке по имущественным торгам была размещена 591 процедура, из которых 315 проводилось в соответствии со 178-ФЗ. С начала 2017 года по настоящее время было размещено 3,3 тыс. процедур, из которых по 178-ФЗ - 1,2 тыс. процедур.

"В целом вопрос перевода заказчиков по 178-ФЗ на рельсы 44-ФЗ нуждается в детальной проработке, - отметил гендиректор "РТС-тендер" Владимир Лишенков. - Во-первых, 44-ФЗ регулирует закупки, 178-ФЗ - процедуры приватизации (продажи) государственной собственности. То есть 44-ФЗ и 178-ФЗ регулируют разные области гражданско-правовых отношений".

Также В.Лишенков считает, что могут возникнуть проблемы с интеграцией соответствующих информационных систем (zakupki.gov.ru по 44-ФЗ и torgi.gov.ru по 178-ФЗ). "Помимо процедур в рамках 178-ФЗ, на сайте torgi.gov.ru размещается информация о торгах по продажам в рамках Лесного и Водного кодексов, закона о недрах, концессий, арестованного и конфискованного имущества, процедурах по аренде государственного имущества, - сказал он. - Чтобы повысить эффективность и прозрачность таких процедур, логичнее было бы подготовить отдельный закон о всех возможных формах продажи и аренды государственного имущества, а не переводить процедуры по 178-ФЗ в область действия 44-ФЗ".

В компании отметили также, что сейчас многие процедуры по торгам госимуществом проводятся в электронной форме с обязательным применением электронной цифровой подписи (ЭЦП). При этом договоры, по ряду причин, заключаются на бумаге. "Например, если говорить про недвижимость, то переход права собственности, необходимо регистрировать в Регистрационной Палате, куда в обязательном порядке необходимо предоставить оригинал бумажного договора, - сказал В.Лишенков. - Для электронизации процедур приватизации следует законодательно закрепить обязанность использования электронных площадок для таких сделок".

Последние комментарии по инструменту

Установите наши приложения
Предупреждение о риске: Торговля финансовыми инструментами и (или) криптовалютами сопряжена с высокими рисками, включая риск потери части или всей суммы инвестиций, поэтому подходит не всем инвесторам. Цены на криптовалюты чрезвычайно волатильны и могут изменяться под действием внешних факторов, таких как финансовые новости, законодательные решения или политические события. Маржинальная торговля приводит к повышению финансовых рисков.
Прежде чем принимать решение о совершении сделки с финансовым инструментом или криптовалютами, вы должны получить полную информацию о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, правильно оценить цели инвестирования, свой опыт и допустимый уровень риска, а при необходимости обратиться за профессиональной консультацией.
Fusion Media напоминает, что информация, представленная на этом веб-сайте, не всегда актуальна или точна. Данные и цены на веб-сайте могут быть указаны не официальными представителями рынка или биржи, а рядовыми участниками. Это означает, что цены бывают неточны и могут отличаться от фактических цен на соответствующем рынке, а следовательно, носят ориентировочный характер и не подходят для использования в целях торговли. Fusion Media и любой поставщик данных, содержащихся на этом веб-сайте, отказываются от ответственности за любые потери или убытки, понесенные в результате осуществления торговых сделок, совершенных с оглядкой на указанную информацию.
При отсутствии явно выраженного предварительного письменного согласия компании Fusion Media и (или) поставщика данных запрещено использовать, хранить, воспроизводить, отображать, изменять, передавать или распространять данные, содержащиеся на этом веб-сайте. Все права на интеллектуальную собственность сохраняются за поставщиками и (или) биржей, которые предоставили указанные данные.
Fusion Media может получать вознаграждение от рекламодателей, упоминаемых на веб-сайте, в случае, если вы перейдете на сайт рекламодателя, свяжитесь с ним или иным образом отреагируете на рекламное объявление.
Английская версия данного соглашения является основной версией в случае, если информация на русском и английском языке не совпадают.