Наши телефоны
+7 (495) 724-35-52
+7 (800) 250-35-52

Показать контакты

Запрос котировок: объем закупок равен сумме средств, фактически уплаченных по контрактам

Письма федеральных органов исполнительной влясти (МЭР, ФАС, Казначейство и др.)

Модераторы: Кирилл Кузнецов, Всегда на страже, madgrey, Ilia

 
Аватар пользователя
resistin
Консультант
 
Профиль
Сообщений: 2891
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 10:48
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Запрос котировок: объем закупок равен сумме средств, фактически уплаченных по контрактам

Сообщение resistin » 10 авг 2016, 14:42

Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития и касается закупок по Закону N 44-ФЗ. Их объем нужно определять, чтобы не превысить максимальную долю закупок, проводимых путем запроса котировок в течение года. Она равна 10% от совокупного годового объема закупок, но не может быть больше 100 млн руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2016 N ОГ-Д28-4271
Как определяется совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ и в каких случаях он используется?

Вопрос: О расчете годового объема закупок при проведении запроса котировок; о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочной медпомощи.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 4 апреля 2016 г. N ОГ-Д28-4271
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу 1. В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Таким образом, годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить путем проведения запроса котировок (10%), рассчитывается по сумме оплаченных контрактов от общего объема финансового обеспечения соответствующего года, за счет которого производилась оплата указанных контрактов.
В случае, указанном в обращении, если остаток оплачивается из СГОЗ 2016 года, то он входит в годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить путем запроса котировок в 2016 году.
По вопросу 2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно). При этом заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
В этой связи отмечаем, что в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем, в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
При этом суд исходил из того, что наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
04.04.2016

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... b2f48e154/

Вернуться в Письма, разъяснения, методические материалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

,,