Наши телефоны
+7 (495) 724-35-52
+7 (800) 250-35-52

Показать контакты

Обзор судебной практики ВС по 223-му ФЗ

Все об арбитражной практике, практике проверок и решениях ФАС и иных уполномоченных органов в области закупок госкомпаний, монополий, компаний с госучастием

Модератор: Кирилл Кузнецов

 
Аватар пользователя
Просто Петр
Не определена
 
Профиль
Сообщений: 88384
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 00:26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 560 раз.
Поблагодарили: 4298 раз.

Обзор судебной практики ВС по 223-му ФЗ

Сообщение Просто Петр » 16 май 2018, 16:31

http://www.vsrf.ru/ , http://www.vsrf.ru/documents/all/26757/

Он содержит правовые позиции по таким вопросам, как информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к ее участникам; реализация принципов закупочной деятельности; заключение и изменение договора; контроль при закупках.

Например, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика - это не нарушение, если они измеряемые и можно объективно установить, соответствует ли им участник закупки.

Включение в документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, без указания специфики товара, его использования - признак ограничения конкуренции.

Заключение договора по результатам закупки до истечения 10 дней для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, - злоупотребление правом со стороны заказчика.

Антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки соблюдения заказчиками Закона о защите конкуренции.

Приведены выводы и по иным вопросам. Так, организации, в отношении которых введено конкурсное производство, освобождаются от применения 223-ФЗ в части, связанной с необходимостью процедур, применяемых в деле о банкротстве.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime ... z5FffJxaak

В обзоре:

Информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к участникам закупки

1. Для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

2. При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке.

3. При описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.

4. Использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

5. Информационное обеспечение закупки предусматривает необходимость предоставления доступа к документации о закупке, содержащей с достаточной степенью детализации порядок и критерии оценки, сопоставления заявок.

Реализация принципов осуществления закупочной деятельности

6. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

7. Установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

8. Установление заказчиком невыполнимых требований для участников закупки ограничивает конкуренцию и противоречит положениям Закона N 223-ФЗ.

9. Избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения Закона о защите конкуренции.

10. Включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

11. Представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции.

12. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика удерживать сумму обеспечения заявки в случае, когда участником нарушены условия участия в закупке, в том числе путем представления им заведомо недостоверной информации, такое удержание представляет собой меру ответственности. В результате удержания заказчик должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы не вступал в переговоры с недобросовестным участником.

13. При признании торгов и договора, заключенного с победителем торгов, недействительными по основаниям, связанным с нарушением заказчиком ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие негативных последствий для лица, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.

14. Если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.

Заключение и изменение договора

15. Заключение договора по результатам закупки до истечения десятидневного срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции) свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заказчика.

16. Изменение договора, заключенного по правилам Закона N 223-ФЗ, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.

Контроль при осуществлении закупок

17. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика подлежат рассмотрению в процедуре, предусмотренной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, которые установлены ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.

18. Антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки соблюдения заказчиками Закона о защите конкуренции.

19. Несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным.

20. Заявление заказчика и/или победителя о недействительности договора и применении последствий его недействительности (требование, предъявленное в суд, возражение против иска и т.п.) не имеет правового значения, если обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование недействительности, вызваны недобросовестными действиями самого заявителя, а предъявление иска направлено на уклонение от исполнения договорного обязательства.

Иные вопросы

21. В случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

22. Организации, в отношении которых введено конкурсное производство, освобождаются от применения положений Закона N 223-ФЗ в части, связанной с необходимостью проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Вложения
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".pdf
(354.76 KiB) Скачиваний: 102
Жалеть о потеряном-терять вдвойне

 
Аватар пользователя
resistin
Консультант
 
Профиль
Сообщений: 2889
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 10:48
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Верховный суд опубликовал обзор судебной практики по Закону N 223-ФЗ

Сообщение resistin » 21 май 2018, 08:47

ВС РФ рассмотрел вопросы, касающиеся информационного обеспечения закупок, требований к участникам, ограничения конкуренции, заключения и изменения договора, контроля при осуществлении закупок, и ряд иных вопросов.
Обозначим наиболее важные выводы:
- при описании предмета закупки заказчик может не дублировать требования ГОСТов, ТУ, санитарных норм и правил, достаточно просто сослаться на них. Важно, чтобы эти документы были в общем доступе и содержали конкретные параметры предмета закупки (п. 3 Обзора);
- можно установить запрет на привлечение субподрядчиков и соисполнителей. Данное условие не ограничивает круг участников закупки, так как оно относится к порядку исполнения договора (п. 7 Обзора);
- заказчик не вправе предъявлять участникам невыполнимые требования, например о представлении выписки из ЕГРЮЛ в течение одного рабочего дня после публикации извещения (п. 8 Обзора);
- нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению. В положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (п. 9 Обзора);
если есть противоречие между закупочной документацией и положением о закупке, применяется положение (п. 21 Обзора).
Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (http://www.supcourt.ru/documents/thematics/26757/)
Утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... d15ed8bbb/

 
Аватар пользователя
Сферовский
Не определена
 
Профиль
Сообщений: 21453
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00
Откуда: Омск
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 910 раз.

Re: Обзор судебной практики ВС по 223-му ФЗ

Сообщение Сферовский » 21 май 2018, 08:50

resistin писал(а):можно установить запрет на привлечение субподрядчиков и соисполнителей. Данное условие не ограничивает круг участников закупки, так как оно относится к порядку исполнения договора (п. 7 Обзора);

Все равно, надеюсь дожить, когда это признают очевидным бредом.

 
Аватар пользователя
Gniedicz
Уполномоченный орган
 
Профиль
Сообщений: 3232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 16:46
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 157 раз.

Re: Обзор судебной практики ВС по 223-му ФЗ

Сообщение Gniedicz » 21 май 2018, 09:18

Сферовский писал(а):Все равно, надеюсь дожить, когда это признают очевидным бредом.

С чего бы?
smells like monk spirit

 
Аватар пользователя
Сферовский
Не определена
 
Профиль
Сообщений: 21453
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00
Откуда: Омск
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 910 раз.

Re: Обзор судебной практики ВС по 223-му ФЗ

Сообщение Сферовский » 21 май 2018, 09:21

Да хотя бы с того, что при таком запрете нельзя построить ни один технически сложный объект.

 
Аватар пользователя
resistin
Консультант
 
Профиль
Сообщений: 2889
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 10:48
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Верховный суд пояснил, в каком размере заказчик по Закону N 223-ФЗ может удержать обеспечение заявки

Сообщение resistin » 21 май 2018, 15:17

ВС РФ в п. 12 Обзора указал, что предусмотренное в документации право заказчика удержать обеспечение заявки, если участник нарушает условия участия в закупке, является мерой ответственности. Применить ее можно, например, если участник предоставит заведомо недостоверные сведения.
Заказчик в этом случае должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы не вступал в переговоры с недобросовестным участником. Например, ему могут быть возмещены расходы, связанные с приготовлением к заключению договора.
Иными словами, величина удерживаемого заказчиком обеспечения должна иметь компенсационный характер и быть соразмерна убыткам, причиненным недобросовестным участником.
Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 055fafed8/

 
Аватар пользователя
resistin
Консультант
 
Профиль
Сообщений: 2889
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 10:48
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Антимонопольный орган вправе внепланово проверять заказчиков по 223-ФЗ

Сообщение resistin » 23 май 2018, 14:21

По мнению ВС РФ, антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку заказчика на соблюдение норм Закона о защите конкуренции. Такую позицию суд высказал в п. 18 Обзора.
Несоблюдение заказчиками отдельных норм Закона N 223-ФЗ может одновременно свидетельствовать и о нарушении Закона о защите конкуренции. Он предусматривает возможность для антимонопольного органа проводить внеплановые проверки по соблюдению антимонопольного законодательства.
Выявлять только нарушения Закона N 223-ФЗ путем проведения внеплановой проверки контрольный орган не вправе, так как в этом случае он выйдет за пределы своей компетенции.
Подробнее о других выводах из Обзора Верховного суда по Закону N 223-ФЗ можно узнать из нашего материала.
Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 49f2f204a/


Вернуться в Арбитражная и административная практика - 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

,,