Смена паспорта учредителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Смена паспорта учредителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как юрлицу внести изменения в сведения о нем в ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2024)
Не нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ при изменении таких сведений, как фамилия, паспортные данные, адрес места жительства учредителя или директора. В таких случаях регистрационный орган вносит изменения в реестр на основе данных, полученных из соответствующих органов (п. п. 4, 5 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Статья: Законодательные ограничения права на объединение в политические партии и их интерпретация в судебных решениях: сравнительно-правовой анализ
(Вершинин А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 2)
Однако "заградительная" деятельность по регистрации новых партий не ограничивается одними лишь примерами, связанными с наименованиями политических партий. Еще одной проблемой для российских политиков, желающих зарегистрировать партии, стали необоснованные отказы в регистрации партий (региональных отделений) со стороны Министерства юстиции и его региональных отделений. Наверное, самый показательный пример - это ситуация, связанная с "Партией прогресса". Так, согласно пункту 4 статьи 15 Закона "О политических партиях" государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации партии, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации. Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона "О политических партиях" в случае, если политическая партия не представит в Министерство юстиции копии документов о государственной регистрации ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов России, документ о государственной регистрации политической партии признается утратившим силу, а данная политическая партия и ее региональные отделения по решению Министерства исключаются из Единого государственного реестра юридических лиц. На примере действий региональных отделений Министерства в отношении "Партии прогресса" можно увидеть недобросовестную практику государственного органа по отказу в регистрации "политически неугодных" партий. Так, отделения Министерства в субъектах РФ массово отказывали в регистрации региональных отделений партий. По информации представителей партии, учредители в сумме получили более 150 отказов, причем отказы в основном выносились по формальным основаниям, не касающимся существа требований, предусмотренных законодательством, и касались оформления документов (отсутствие знака пробела, представление документа, распечатанного с двух сторон вместо распечатанного на двух страницах, в паспортных данных одного из учредителей поменялось наименования органа, выдавшего документ, и др.) <63>. Кажется очевидным, что отказ в регистрации партии в связи с формальными претензиями противоречит самому существу права, однако российские органы власти пошли по данному формальному пути. Учредители "Партии прогресса" пытались оспорить ликвидацию партии в национальных судах, однако органы правосудия не нашли нарушений в действиях Министерства (Апелляционное определение Московского городского суда от 16 ноября 2015 года N 33а-41863/2015). Для защиты своего права на объединение в политические партии учредители обратились в ЕСПЧ, и 4 февраля 2020 года Суд коммуницировал жалобу <64>. Успешное рассмотрение дела может позволить изменить устоявшуюся практику предвзятого отношения российских властей к политическим партиям при процедуре их регистрации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.