Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 16.01.2018
Заявитель: ООО "МЕДПРОЕКТ"
Заказчик: Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Жалоба призана необоснованной
Решение по жалобе № 201800122582000007

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; Тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; E-mail: to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-008

 

Дата оглашения решения: 16 января 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Михеевой Т.А. – ВрИО руководителя управления;

членов Комиссии: Дербенёвой А.А. – ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии представителя:

Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): Сеськиной Елены Яковлевны (доверенность №45/04 от 12.01.2018),

в отсутствие ООО «МЕДПРОЕКТ» (далее – Общество, Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МЕДПРОЕКТ» на действия Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов с нарушением слуха (извещение №0233100001117000265).

Согласно первому доводу жалобы Государственное учреждение – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении извещения о проведении электронного аукциона установило срок подачи заявок на участие в закупке в нерабочие дни.

При таких обстоятельствах, как указывает Заявитель, ООО «МЕДПРОЕКТ» заведомо исключено из числа участников электронного аукциона, так как у Общества отсутствуют на счёте оператора электронной площадки необходимые и достаточные денежные средства для предоставления обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а также отсутствует возможность получения в Торговой промышленной палате сертификатов СТ-1 на поставляемый товар (слуховые аппараты) (в связи с нерабочими днями). Также Общество указало, что перед каждым аукционом ООО «МЕДПРОЕКТ» получает сертификаты (СТ-1) в Торговой промышленной палате. Вместе с тем, Общество отмечает, что с 31 декабря 2017 года по 7 января 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) проходили регламентные работы.

ООО «МЕДПРОЕКТ» указывает, что потенциальным участникам аукциона из семи дней, установленных ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом положений ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), фактически не было предоставлено времени для подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Во втором доводе жалобы ООО «МЕДПРОЕКТ» сообщает, что Обществом был направлен запрос разъяснений положений аукционной документации (исх. № 31/12 от 31.12.2017 года) о продлении срока на подачу заявок и внесении изменений в аукционную документацию. До 09 января 2018 года ответ на данный запрос не опубликован, что, как указывает Общество, нарушает требования Закона о контрактной системе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Государственное учреждение – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 29.12.2017 на официальном сайте было размещено извещение0233100001117000265 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов с нарушением слуха.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 371 699,05 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 29.12.2017;

4) дата и время окончания подачи заявок09.01.2018 13:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 №0233100001117000265-1-1 на участие в электронном аукционе было подано две заявки от участников закупки;

6) к участию в электронном аукционе допущены оба участника закупки.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Как было установлено, 14.12.2017 в план-график №2017023310000110020001 в связи с возникновением иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно, была внесена позиция плана-графика №2017023310000110020002050001 на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов с нарушением слуха.

В данной позиции на официальном сайте указана следующая информация: обоснование внесенных изменений, общие сведения позиции, описание объекта закупки, условия закупки, обоснование закупки.

Таким образом, при заинтересованности Общества в участии в данном электронном аукционе ООО «МЕДПРОЕКТ» имело возможность узнать сведения о закупке еще на момент размещения указанной позиции в плане-графике.

Учитывая положения Закона о контрактной системе, Заказчик не мог опубликовать извещение о проведении закупки ранее десяти дней с даты внесения изменений в план-график. Извещение о проведении закупки было опубликовано в регламентированные Законом о контрактной системе сроки - 29.12.2017.

В силу ч. 2 ст. 63 Закона о контактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как указано выше, извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано на официальном сайте 29.12.2017, согласно указанному извещению срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.01.2018. Таким образом, срок окончания подачи заявок Заказчиком установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Ссылка Заявителя жалобы на ст. 194 ГК РФ, согласно которой если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, не принимается Комиссией Ивановского УФАС России ввиду следующего.

Ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно размещенному на электронной площадке ЭТП НЭП оповещению (https://www.etp-ets.ru/content/news/view/301/) в период новогодних праздников ЭТП НЭП работала в автоматическом режиме. Пользователи могли осуществлять все действия на площадке при условии соблюдения норм, предусмотренных действующим законодательством РФ. Таким образом, даже в праздничные дни у участников закупки имелась возможность подачи заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Относительно отсутствия возможности у Заявителя получить сертификат СТ-1 на продукцию и отсутствия денежных средств на лицевом счете Общества для предоставления обеспечения заявки на участие в рассматриваемом аукционе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки установлено условие ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102).

В п. 3 Постановления №102 указано, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с п. 3.8 Приказа Торгово-промышленной Палаты РФ от 10.04.2015 29 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» на товары, указанные в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением №102), за исключением товаров, классифицированных по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) под кодами: 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.11.120, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.

Согласно п. 6.4 Правил сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товаров. Срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Таким образом, законодательно предусмотрена возможность получения сертификата СТ-1 сроком действия до 12 месяцев, а не перед каждой закупкой.

Вместе с тем, отсутствие денежных средств на лицевом счете ООО «МЕДПРОЕКТ» относится не к компетенции Комиссии Ивановского УФАС России, а к коммерческим рискам Общества.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает первый довод жалобы необоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано Заявителем в жалобе и подтверждено представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России 31.12.2017 оператору электронной площадки был направлен запрос разъяснений положений документации о закупке.

С учетом ст. 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, Заказчиком на официальном сайте был размещен ответ на направленный запрос разъяснений положений документации о закупке 09.01.2018.

Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МЕДПРОЕКТ» на действия Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов с нарушением слуха (извещение №0233100001117000265) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:              ______________________________            Т.А. Михеева

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                         _______________________________       А.А. Дербенёва

 

 

 

 

 

                                                        _______________________________       А.И. Прохорова

 

 

 

 

 

                                                        _______________________________         А.А. Машкова

 

Поиск решений
Реестр решений
О системе

Войти