Если вопрос такой несложный, объясните мне, отчего до 2013 года была либеральная судебная практика относительно непрошивки описи, а затем вдруг поменялась?
тогда был ВАС
Я уж опускаю тот момент, что наша заявка по деньгам и опыту была лучше, чем у победителя. И из-за какой-то поганой скрепки вместо нитки государство тратит на строительство школы больше бабла.
в этом случае можно попробовать подать жалобу по иным основаниям и надеется на проведение ФАСом внеплана - терять то все равно уже нечего
Вы не соблюли закон, сам по себе косяк жестокий, а за косяки жестокие вплоть до пыток с паяльником от гены должны быть направлены на человека формировавшего заявку, ибо по 44ке фсе жестоко
КМК, не прошитую опись относить к категории грубых нарушений закона я бы не стал - на самом деле данное основание высосано из пальца в целях исключить негодного участника
пан, Massive, я так полагаю Вы только-только начали постигать азы института госзакупок - заранее предупрежу, еще ни раз разочаруетесь в этой сфере, и уж тем более в рамках 223-ФЗ. В качестве примера могу привести следующее - проведен аукцион, победителем признано лицо-1, заказчик берет и заключает контракт с лицом-2. Вы недоумеваете, бежите в ФАС. ФАС выносит решение признать жалобу обоснованной, предписание не выдает, поскольку не полномочен этого делать после заключения контракта. На выходе - административка. Вы идете в суд, заявляете обеспечение о запрете исполнения контракта. Суд, конечно же, отказывает по мотивам непредставления доказательств возможности причинения убытков. Далее в ходе суда выясняется, что контракт исполняется или уже исполнен. В итоге в иске вам отказывают, поскольку нельзя восстановить ваши права и обязанности. Вариант № 2 - суд принимает обеспечительные меры, но заказчик делает вид, будто его нет - максимум, что за это грозит - штраф и всех это устраивает (и заказчика и поставщика). Вариант № 3 - торги признают недействительными, договор, соответственно, тоже - на выходе куча затраченного времени и сил, а результат нулевой и не факт, что заказчик повторно разместит данную закупку. И таких примеров масса. Заказчики и поставщики изощряются всячески, чтобы неугодного участника снести по тем или иным основаниям.
Пока на законодательном уровне не добавят такой способ защиты права, как обязать перевести ПиО по сделке на лицо, кто стало победителем, вся защита в сфере госзакупок сводится к нулю. Либо должна быть реальная возможность взыскивать убытки (упущенную выгоду) с заказчика (в судебной практике я встретил одно такое дело, да, оно закончилось успешно, но цена вопроса там была 100 т.р.).